На острове Уайт, расположенном в проливе Ла-Манш, мировой лидер систем контроля за загрязнением окружающей среды при разливах нефти продемонстрировал возможности быстрого развертывания заграждения в случае аварийной ситуации, сообщает информационный ресурс Oil and Gas News.
Компания Vikoma International, основанная нефтегазовым гигантом British Petroleum в 1967 году, является мировым лидером по разработке и изготовлению систем контроля за нефтяным и химическим загрязнением окружающей среды, а также по планированию аварийных мер и поставке инновационного оборудования, препятствующего распространению нефти по водной поверхности в различных «сценариях» аварии. В течение двух дней Vikoma демонстрировала возможности новой природоохранной системы HI Sprint Boom System, предназначенной для быстрого сдерживания разлива нефти. Показательные испытания проводились в акватории реки Медина на острове Уйат и пролива Солвент между ним и графством Гемпшир на острове Британия.
Представители международных нефтедобывающих и трейдерных компаний, ставшие свидетелями мероприятия на реке Медина, высоко оценили уникальную скорость развертывания заграждающего оборудования, с быстрым вспучиванием пятна загрязнения.
«Нам было важно получить ответную реакцию от посетителей, чтобы они могли верно судить о нашей системы. Они проследили все стадии – и на фабрике, и непосредственно на Медине. Это была возможность показать по-настоящему, насколько быстро развертывается HI Sprint», — заявил после окончания демонстрационных работ директор продаж в Vikoma Пол Райнер.
HI Sprint Вoom System — результат многолетней работы инженеров компании, изготавливается на основе укрепленной, дважды облицованной неопреновой ткани, которая может выдерживать температуры от минус 40 до плю 90° по шкале Цельсия. HI Sprint справляется с проблемой заграждения быстро и надежно – оно может быть достаточно сильным и длительным: нефтяное пятно сдерживается, сохраняя при этом свою плавучесть, а между ним и не загрязненной водной поверхностью образуется высокий, поразительно впечатляющий перепад уровней.
Специалисты компании Vikoma показали различные приемы локализации нефтяного разлива, с разными методами развертывания и построения «стенки» – как прямого или изогнутого заграждения или в виде петли, а также аварийного маневрирования с вытягиванием пятна в контуры ‘U’ и ‘J’. Компания проводит и «мастер-классы» для обучения аварийных команд потенциальных потребителей своей новой системы.
|