Идея бывшего вице-премьера Игоря Сечина объединить сетевые ФСК и Холдинг МРСК не находит поддержки у нынешнего правительства. Сначала курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович предложил отложить принятие окончательного решения по сделке. А вчера министр энергетики Александр Новак выступил против объединения двух компаний. Министр энергетики Александр Новак считает, что крупнейшие российские электросетевые компании Холдинг МРСК и ФСК объединять не следует. «Звучат разные предложения, начиная с того, чтобы объединить распределительный комплекс с магистральным, перевести на одну акцию. Я считаю, что это неправильно», — заявил в четверг г-н Новак (цитата по Прайм). По его словам, лучшим вариантом в данной ситуации будет сохранение в существующем виде ФСК и МРСК с распределительным комплексом и постепенное выведение его на рынок с привлечением инвестиций. Г-н Новак подтвердил, что в следующем году планируется приватизировать одну-две компании в качестве пилотных проектов. Идея объединить ФСК и МРСК была выдвинута накануне выборов президента Игорем Сечиным, курировавшим ТЭК. Позже она была поддержана и президентом Владимиром Путиным. Предполагалось, что объединение произойдет на базе «Роснефтегаза», председателем совета директоров которого стал г-н Сечин. В итоге в стране появилась бы Национальная сетевая компания, держателем акций которой стал бы «Роснефтегаз». Сумма, которая потребуется на выкуп акций у миноритарных акционеров обоих холдингов и погашение их кредиторской задолженности, оценивалась в 400 млрд руб. В августе 2012 года стало известно, что идея г-на Сечина о консолидации энергетических активов на базе «Роснефтегаза» не нашла поддержки у вице-премьера Аркадия Дворковича, о чем он проинформировал президента Владимира Путина. В своем письме он назвал схему объединения сетевых компаний на базе «Роснефтегаза» «фактической приватизацией», что не соответствует законодательству. Он предложил свои варианты, в частности, присоединить Холдинг МРСК к ФСК ЕЭС с переходом на единую акцию (не включая дочерние компании МРСК). Это будет стоить 300 млрд руб. Второй вариант — государство вносит свой пакет МРСК (55,95%) в уставный капитал ФСК ЕЭС. В данном случае на оферту владельцам акций МРСК потребуется 37,2 млрд руб., но сохраняется риск предъявления к погашению кредиторской задолженности компании (189,1 млрд руб). В обоих случаях акции остаются в федеральной собственности. В начале октября текущего года г-н Дворкович предложил отложить принятие решения по консолидации энергетических госкомпаний на девять месяцев, объяснив, что нужно создать «необходимые условия с учетом интересов каждой из сторон». «Идеологических разногласий по вопросу объединения ФСК и МРСК нет. Сечин выступает за объединение, но и Дворкович открыто не возражает», — говорит Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности. По его мнению, основные противоречия возникают в том, кому будут принадлежать активы объединенной компании. По его словам, в целом ситуация динамична и быстро меняется, поэтому на данный момент сказать, что Сечин остается в проигрыше, нельзя. «Тем более что проигрыша как такового не будет — «потерпевшей» стороне компенсируют убытки. В случае с Сечиным такой компенсацией может стать купленная «Роснефтью» доля в ТНК-ВР», — заключает он. Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/10/12/tek/562949984911123
|