Опишем что из себя представляет и для чего нужен газорегуляторный пункт короче ГРП, принадлежность и принципы эксплуатации.
Различия ГРПШ. Газорегуляторных пунктов делятся друг от друга:
- По элементу схемы газификации потребителя природного газа это тупиковые и закольцованные ГРПБ.
- По количеству узлов редуцирования: однониточные и многониточные ГРПБ.
- По факту запасной линии преобразования это газорегуляторных пунктов с обходной ниткой преобразования и без нее.
- По количеству точек уменьшения давления газового топлива: одноступенчатые и многоступенчатые ГРПШ.
- По преобразуемому давлению это ГРП высокого, среднего и низкого давления.
необходимость ГРП. ГРП необходимы для уменьшения давления газового топлива после ГРС, стабилизации давления газа на проектном значении и вспомогательной очистки газа от механических частиц с последующей исправной, надежной доставкой потребителям. Исходя от избыточного давления природного газа на входе, ГРП должны быть среднего (меньше 3 кгс/см2) и высокого (0,3-1,2МПа).
газорегуляторные пункты бывают центральными (для множества абонентов) и объектовыми (для подачи газа на объекты одного абонента).
Специфика функционирования ШРП. Природный газ через подающий газопровод следует на очистку, где очищается от механических примесей, далее через предохранительно запорный клапан попадает в регулятор давления, там давление голубого топлива снижается и удерживается на заданном уровне, независимо от потребления голубого топлива. при давлении природного газа дальше регулятора (РД) более возможных величин, к примеру в результате неисправности функционирования регулятора давления газа - срабатывает ГЗ - гидрозатвор или ПСК, в таком случае избыток давления голубого топлива выходят из газопровода. Если давление газового топлива продолжает возрастать и сбрасывание газового топлива сквозь предохранительно-сбросной клапан - ПСК достаточного результата не показало, срабатывает ПЗК и расход газа покупателю через эту линию преобразования закрывается. Для обеспечения безперебойной транспортировки газа на газовые установки, при выходе из нормальной работы регулятора давления ГРПш закольцовывают по регулируемому давлению, или делают в ШРП вторую трубу редуцирования. Обязательно в компоновке газорегуляторного пункта должна присутствовать байпасная линия, позволяющая передавать голубое топливо и позволять не автоматическое задание получаемого давления газа на период осуществления регламентных работ или кап. ремонта производства газорегуляторного пункта. Еще об этой статье на http://proekt-gaz.ru